СПЛАВ
Жизнь клубаЖизнь клубаФотографии, отчеты и тд и тпЗайди и увидишьФорум,Ссылки на другие туристические рессурсы и банеры НЕофициального сайта "СПЛАВ"Можно сказать лоция сайта
НЕофициальный сайт турклуба "СПЛАВ" Приморский край, г.Владивосток
Вовсе не чайники на реальном "Пидане"

В промозглое осеннее раннее утрецо седьмого ноября двенадцать ребят со "Сплава", большинство из которых чайники, и я в том числе, под руководством Димона Малащенко отправились в поход "Пидан"- на проход. Проехав более ста километров на электричке до Лукьяновки, нашего отправного пункта, мы собрались на остановке, дабы распределить общественный груз по наиболее легким рюкзакам. После все двинулись на Пидан. В начале, при достаточно длинном пути по деревне, растянувшейся, как мне показалось, километра на два, все шли с приличной скоростью. Впереди - руководитель, а замыкающий - Дима Опелендер. Все веселили друг друга, предвкушая все прелести "Пидана". В последнем деревенском домике купили коровьего молока. Чуть отойдя от деревни мы оказались в лапах елей и пихт. Повсюду встречались огромные сухие деревья, с корявыми большими ветвями, словно мы попали в детскую сказку. Вскоре, идя по лесной дороге, мы разбились на несколько групп, отдаленных друг от друга метров на двести. Пройдя достаточное расстояние по лесу, первая группа чайников начала петь русские народные, и не только, песни. Настроение у всех было отличным. Вскоре, собравшись на поляне перед подъемом на привал, мы пошли на небольшой подъем. Дорога пока еще не кончалась. Поднимались все круче и круче. Вскоре дорога кончилась, здесь мы встретили автобус, видно привезший кого-то и его водителя, палившего какой-то мусор. Теперь лес был не просто из сказки, а из фильма ужасов. Все елки казались ожившими существами, шевелившими своими огромными лапами от ветра с горы. Ручей, ранее бывший просто небольшим ручейком, теперь превратился в настоящую горную речку со своими миниатюрными водопадиками хрустальной воды, такими же перекатами и огромными черными валунами. Под вечер остановились на ночлег в самом прекраснейшем месте. Прямо - два горных ручья соединяются в один. Один падает по крутым валунам, а другой бежит по склону, также усеянному огромными камнями. Напротив - крутой горный склон с елками, пихтами, валежником. Справа - наш завтрашний подъем, а слева - сегодняшний путь. Наши девушки сразу же взялись за дрова. Часть собирала сухие ветки, а часть, под руководством "человека в телогрейке" начала пилить рядом с лагерем упавшую елку. Димасы разжигали костер, грели чай. После чая, а такой вкусный чай я никогда не пил, кто-то продолжил пилить дрова, кто-то готовил обед, а кто-то под руководством Димасов и с их помощью ставили палатки. Девушки напилили и натаскали гору дров - на ночь и утро хватит. После вкуснейшего обеда заканчивали ставить палатки, большинство разбрелось по ручью - фотографировать местные красоты. А запечатлеть есть что. Более пологий ручей усыпан валунами, часть берегов - скалы, обросшие мхом. А чуть выше нашего лагеря огромное бревно, поросшее пушистым бледно-зеленым мхом, перекинулось с берега на берег. Всюду небольшие водопадики с блестящей ледяной водой. Потом Дима Малащенко готовил вкуснейший ужин по собственному рецепту. Светлое солнышко за несколько секунд скрылось за черными вершинами Ливадийского хребта. Мы разожгли огромный костер, благо девушки, в особенности, наша Августина, напилили дров. Всех потянуло на песни. Мы с Димасами вспомнили репертуар "Наутилуса", "Кино", "Машины времени". Тайга потрясалась от русских народных песен "Ой мороз", "Черный ворон" и других в чисто мужском исполнении. Вскоре всех потянуло спать. "Старички" спали в одной палатке, с одним чайником, а остальные чайники в другой. Причем в палатку чайников набилось шесть девчонок и один парень. Скажем сразу, он не пожалел. Палатки освещала только что вывалившаяся из-за хребта бледно-золотистая луна. Было светло, словно днем. Все заснули в предвкушении завтрашнего вида с вершины. "Человек в телогрейке" спал в трехместном спальнике с нашей лесоповальщицей Августиной, болтая до двух часов ночи, а где-то в палатке работала одна бензопила и один отбойный молоток - кто-то храпел, не обращая внимания на посвистывания и шепот. А в шесть уже разводил костер, грел чай. Затем дежурные готовили завтрак. После завтрака Димон Малащенко провел утреннюю зарядку, освежающую горным воздухом теплые после ночи тела. В девять начали подниматься. До россыпей валунов, мы, чайники, идем раскрыв рты - такие здесь красоты. Кажется, мы не в нашем Приморье, а где-то в тридесятом царстве, тридевятом государстве. Вскоре мы выходим из леса на начало россыпи огромных валунов, словно великан разбросал их здесь тысячи лет назад как небольшие камешки. Идти достаточно тяжело, особенно с рюкзаками, но все ждут чуда от вершины. Чуть взобравшись по россыпи, осмотрелись вокруг - как мы все-таки высоко. Видно наше предположительное место ночлега в распадке, вдали - Лукьяновка. Но надо идти, причем с минимальными остановками. С каждым метром подъема усиливается ветер, кое-где между камней лежит снег. Вот, наконец, мы забрались в лесок, ставший на защите от ветра между первой и второй россыпью. Передохнув начали подъем. Валуны здесь еще больше, чем ниже. Лезть тяжело, но вдруг, из-за левого хребта "Пидана" показались небольшие лучики долгожданного с самого утра солнышка. Все лезут к ним. Часть группы со Светой Фроловой идет по правой части россыпи, Димон Малащенко с одним чайником в телогрейке по левому, Опелендер замыкающий. Пока все лезут к солнышку замыкающий Димон видит, что Настя, впервые идущая в такой поход, отстает от остальных. Тут Опелендер совершил истинный подвиг. Настя совсем не может идти - устала. У нее просто не идут ноги, она, одевшись налегке, просто замерзла под зверским, бешеным ледяном ветре, дующем в спину, словно толкая всех нас поскорее на вершину. Дима, и без того перегруженный рюкзаком Светы Фроловой, надел спереди на себя рюкзак Насти, и начал ей помогать идти вперед. А в это время, первая группа, ничего не подозревающая о случившемся с Настей, уже почти взобралась на вершину. Вот уже виден "Чертов палец", вот уже солнца лучики коснулись наших спин. И вот, вершина. Такого чувства радости никто из нас никогда не испытывал. С одной стороны - море, с противоположной - хребет Пржевальского гора "Воробей". Такого из чайников никто никогда не видел. Настя с Опелендером чуть позже добрались до вершины, ей растерли ноги, согрели, напоили чаем. Затем первая со второй группой присоединилась к Опелендеру. Чуть отдохнув все начали спуск. Спуск оказался достаточно опасным из-за покрытых мхом и корнями ямами между валунами. При всем этом пришлось пробираться сквозь валежник, ветки елей, чертополох. Спуск продолжался достаточно долго, Дима Малащенко провалился в оду из ям. В целом, ко второй ночной стоянке все добрались благополучно, все поняли, что основная цель, вершина, достигнута. Димасы выбрали место для стоянки на террасе склона. Как всегда, Августина с Наташей пилят дрова, сотрясая лесную тишину грохотом падающего сухостоя. Катя варит ужин, Димасы с девчонками ставят палатки. Вскоре вылезла луна, освещая все вокруг своим бледным светом. С вершины дул пронизывающий северный ветер. В шесть подъем. Сегодня мы должны дойти до Душкино. Начался достаточно крутой спуск вдоль горной речки. Где по валунам, а где по бурелому. Переправы через кипящую на перекатах реку по узким бревнышкам запомнили все. Особенно здесь отличилась Света, дочь судмедэксперта, побоявшаяся переходить реку по валунам, хотя ее перешли такие девчонки, как Катя, Настя. Она решила отдельно ото всех перейти реку вниз по течению. В результате нам пришлось искать ее в течении пятнадцати минут, бегая по обоим берегам реки. При дальнейшем переходе замыкающий Дима Малащенко увидел, что Насте, уже спасенной Опелендером при подъеме, плохо. У нее поднялось давление, опять же из-за недостаточной подготовки и особенностей организма. Пришлось делать привал, Дима взял у нее рюкзак. Затем мы вышли на тропу, спустившись по ней до речной долины, где и остановились на ночлег. Настя, Света физически уже не могли идти, а предстоял подъем на перевал. Поэтому Димасы и приняли решение остановиться здесь на ночь. Наши лесоповальщицы начали валить деревья. Димы готовили баню, другие ставили палатки, готовили обед. День выпал очень теплым, не вровень вчерашнему. К вечеру все начали играть в догонялки по поляне. Всем очень и очень весело. За ужином пели песенки, "человек в телогрейке" с Димоном Малащенко сочиняли сказки, рассказы - загадки. К ночи Димасы, Катя и Августина пошли в баньку, остальные пели песни у костра. Вскоре послышался плеск воды, дикие крики. Вода в реке - ноль градусов. Поздно ночью все заснули. Утром наша упаренная Августина вкусный завтрак. Все собрались и двинулись в путь. Предстоял длинный пятнадцатикилометровый переход. Как всегда, всех тормозила все та же Света. Ее отставание составляло в среднем метров двести от основной группы, и если бы не подгоняющий ее замыкающий "человек в телогрейке", она бы осталась в темном лесу одна на съедение волкам. Всем пришлось выжидать ее на многочисленных в этот день переправах, каждом привале. Вот и перевал, за которым долгожданная лесная дорога. Листвы на перевале - голень. Казалось, лес радовался нашему появлению. Вдруг, наша Юля, идущая вначале по тропе, провала из виду. Чуть ниже на склоне по тропе из листвы резко поднялось какое-то существо. Оказалась, Юля поскользнулась и проехала по склону под листвой. Причем, никто не видел как она исчезла из виду. Вот она, чисто русская дорога! Теперь идти по ней и идти. Наконец мы выходим к деревни! О! Люди! Мы не видели в лесу людей уже два дня! Как вы здесь можете жить!? У вас под боком такие красоты, такой воздух! А вы!? Такие возмутительные возгласы могли услышать жители деревни. Выходим на трассу - дыханье сразу же сперло резким запахом выхлопных газов. Как же вы здесь живете? Чем вы дышите, все не унималась наша группа. Потом автобус на Находку. За эти сорок минут, что мы ехали в нем, никто из нас никогда так не спал в жизни после такого перехода. Все проснулись уже на автовокзале. Потом вокзал, люди! Сколько мы этого не видели дней! И не видеть бы! Пять часов в электричке. Родной вокзал Владивостока, все домой! Теперь каждый из нас может сказать - я не зря пришел в "Сплав", я был на Пидане, и вам всем стоит выбраться из этих провонявшихся каменных джунглей в горы с ребятами из нашего клуба. Здесь все становятся одной большой семьей под названием "Сплав"!!!