СПЛАВ
Жизнь клубаЖизнь клубаФотографии, отчеты и тд и тпЗайди и увидишьФорум,Ссылки на другие туристические рессурсы и банеры НЕофициального сайта "СПЛАВ"Можно сказать лоция сайта
НЕофициальный сайт турклуба "СПЛАВ" Приморский край, г.Владивосток
Штурм Облачной (часть 2)

Штурм Облачной
продолжение

...Уже вечером, когда мы спускались с Облачной, без сил, я, чтоб ни очём не думать пел всё что в голову приходило. А приходила постоянно одна песенка. Она, как нельзя лучше подходила к нашему "мероприятию". Песенка называется "Лошадь".

...Встали мы рано,
Жрать завались,
Ей за...сь,
И мне з...сь ...

...Поели значит по-человечески, экипировались, и пошли завершать наше славное дело. К нашему счастью, снега накануне выпало немного. Вначале мы скакали как кони, и достаточно быстро добрались до места, где спустились с вершины 1209. Потом начался подъём, стало тяжелее, я пропотел. Тропа слонячая, сами удивлялись, как мы вдвояка такую пробурили. За два дня она подмёрзла, крепко схватилась, иди не хочу. Однако скоро лафа кончилась, причём одновременно с тропой. Добрались мы до того места, где до гольцов осталось пять мунут ходу. Как оказалось позже не пять, а по-тихой больше - ровно час. Короче поползли мы. Снова ощутили уже подзабытое чувство глубокого снега. Каждый шаг делается долго, размеренно, след в след. Скучнейшее занятие. Нас это времяпровождение вскоре достало и мы вновь встали "на карачки". Хороший способ передвижения, здорово выручал. На будущее надо будет сделать себе наколенники, колени сильно мёрзнут...

...Лошадь идёт,
По борозде,
Ей по ...,
И мне по ....

...Лошадью в этом случае работал я. Сначала бурил борозду, а потом пополз "на карачках". В таком положении мы и вылезли на голец. Ну наконец-то. Что-то затянулись эти пять минут. Посидели, отдохнули, натянули фантомаски, накинули на головы капюшоны... и началось. Сразу за границей леса начиналась территория Ветра. Офигенного холодного Ветра. Вот где экстрим. Вот где нельзя расслабляться. Одним словом - ОПАСНОСТЬ! Вершина - вот она. Над головой. Осталось подняться каких-то 300-400 метров... Так решили мы, в очередной раз не сверяясь с картой, а доверяя лишь своему визуальному восприятию. И с энтузиазмом кинулись в бой с опасностями. Чем выше мы поднимались, тем сильнее дул ветер. Взобравшись на предполагаемую вершину, мы с удивлением обнаружили, что это не Облачная, что Облачная гораздо выше, что идти до неё ещё очень даже долго, и чтоб дойти надо сначала спуститься с этой вершинки, залезть на следующую, спуститься и с неё тоже, а затем ещё долго-долго подниматься на настоящую Облачную, до которой совсем не "рукой подать"... Надо-же, совсем как на карте! Хорошо ещё что запас энтузиазма полностью не иссяк, потому что дальше началось такое... Ветер сбивал с ног, не давал идти. А идти приходилось по узкому хребту, который слева круто обрывался. Мне стало страшно, когда пришлось пробираться по краю пропасти, упираясь палкой в наст, чтоб ветром не сбило... Вот что называется ОПАСНАЯ ОПАСНОСТЬ.

Со стороны на нас нельзя было смотреть не содрогаясь. Одеты в обледеневшие скафандры. Двигаются только ноги, и то со скрипом. Верхняя часть тела выглядела так: шлем - состоял из фантомаски натянутой по самое не хочу, окончательно затвердевшей и покрытой льдом, сверху шапка, и на всё это накинут капюшон; штормовка - тоже, естественно, застыла и не гнулась;
картину дополняли специальные перчатки - верхонки надетые на руки, намертво схватившиеся за палку, и, как и всё вокруг, окостеневшие. Признаки жизни выдавали только бегающие зрачки, которые блестели в глубине фантомаски... В таком виде мы и ползли до самой вершины. Наконец вот он последний взлёт, последние метры, последние шаги...

...Поле вспахали,
Я закурю,
Её по х..,
И мне по ....

...Всё. Вершина. Под нами всё Приморье. Сил нет. Упали. Пару минут пролежали. Сели. Сняли фантомаски. Съели по конфетке. Написали записку. Обозрели окрестности. Вот они: Снежная, Сестра, Цхамо-дынза, Изюбриная. Но времени до темноты совсем мало, надо вниз. Мы поскакали, сломя голову, забыв про опасность. У Димона разодрались с такой матери бахилы, шапку порывами ветра унесло в небытие. Скорее вниз, в лес, на тропу, там етпло, там нет Ветра. Очень интересно было спускаться на хобе, отталкиваясь и подруливая палкой. Опасность заключалась в том, что существовала вероятность не затормозить вовремя... О последствиях умолчу. Всё закончилось благополучно, не считая синяков на заднице.

ЛЮДИ, идите на Облачную. Не пожалеете.