СПЛАВ
Жизнь клубаЖизнь клубаФотографии, отчеты и тд и тпЗайди и увидишьФорум,Ссылки на другие туристические рессурсы и банеры НЕофициального сайта "СПЛАВ"Можно сказать лоция сайта
НЕофициальный сайт турклуба "СПЛАВ" Приморский край, г.Владивосток
Зимнее повествование или зимняя Облачная

Хотелось бы сказать, что сам этот поход рождался довольно долго. Вообще, идея похода на г.Облачная зародилась в моей голове очень давно, но ввиду различных причин сие совершенно не удавалось. Но вот он 2003 год и уже подходит под конец зимняя сессия. Одна прекрасная спортсменка, студентка, ну вообще хорошая девушка, назовем ее М подкидывает мне идею про эту самую высокую гору Приморья, ну и я бы был не я, если бы не купился. Мы уже думаем маршрут, команду и т.д. и т.п., но что это вдруг …. Меня покидает эта самая студентка и великолепная спортсменка, правда ввиду ОЧЕНЬ серьезных причин. Я продолжаю свой путь в подготовке к этому походу, ведь в конце концов руководство делать мне. Сейчас я понимаю, что я сделал огромную ошибку, когда сказал что пойдет только 8 человек, в общем у меня к началу похода, а он планировался в конце января остается только 5 человек. Я не отчаиваюсь и продолжаю собираться и о ужас …. У меня остается три человека включая меня, причем двое кроме меня - девчонки не понятно ходившие в зимний поход или нет. Я уже было срываюсь с ними, но в один такой преприятнейший вечер я узнаю, что одну из них не пускают родители. В общем этой же ночью я уехал домой в Дальнегорск т.к. мама настоятельнго просила побывать на каникулах дома. Приехав во Владивосток я узнаю, что Колупаев Вадик (на самом деле Владислав) готов идти со мной в этот поход.

Всё началось 11 февраля, когда Вадик и я наконец-то созвонились в 16 часов и точно решили - МЫ ИДЁМ. И вот я как угорелый огромными скачками бегу на ж\д вокзал и покупаю билеты, места есть только на верхние полки, хотя это обычное дело (думаю этим никого я не удивил). После этого я ещё большими скачками добираюсь до места своей дислокации т.е. до дому, очень быстро собираю рюкзак и прошу Лёху - моего брата, чтобы он отвёз его до места встречи - вокзала (а его как знаете изменить никак нельзя) и ещё по дороге купить тушёнку и сникерсов. Сам же я всё теми же скачками бегу до спортивного комплекса ВГУЭСа, где пытаюсь в десятом часу вечера объяснить тётеньке-вахтёрше, что я не террорист, и что мне просто надо взять пилу, акриловое одеяло и топор. В конце концов позвонил я Карикову Г.Г., а он в свою очередь этой самой обворожительной "девушке". И вот я наконец проникаю в клуб и беру все необходимое. Далее я проношусь мимо этой самой тетеньки, в последний раз в тот день любуясь ее неповторимой гримасой на лице. Заскакиваю в самый первый автобус, а им оказывается микроавтобус. Что я чувствовал в нем поймет только тот, кто ездил с неупакованной пилой и топором в микроавтобусе. Так или иначе, но вот он вокзал и зеленый свет в коробке с тремя цветными лампочками. Я прибегаю и вижу только брата, но совершенно не ощущаю присутствия Вадика, я в вокзал - его нет, а до отправления 20 минут. Выхожу из вокзала и вот ОН - ВАДИК. Мы нашли свой вагон и просочились в него. Леха успел нам пожелать удачи и мы тронулись в путь. Разобравшись со своими лежбищами мы погрузились в сладкие мгновения сна.

И вот оно - счастливое утро следующего дня. Нас разбудила тетенька-проводница и предложила чаю, от которого мы просто не могли отказаться. Как только поезд остановился в Новочугуевке, тетенька-проводница стала судорожно приговаривать, типа "скорее валите с вагона я спать хочу". Мы вышли последними и стали переупаковываться на вокзале. Сделав это мы сели на автобус и отправились в Чугуевку, где я узнал, что в справочной автовокзала Чугуевки люди с черным чувством юмора. Дело в том, что мне сказали "автобусы до Ясного ходят: понедельник, среда, пятница", а когда я хотел брать билеты выяснилось "они ходят: понедельник, вторник, четверг". Ну и естественно радости нашей предела не было. Так или иначе мы отправились автостопом. Сначала мы радостные вышли за пределы вокзала и поняли, что теплой погоды не будет. Дойдя до остановки и узнав у местного, полусонного населения, что автобусы до Соколовки ходят довольно часто мы стали ожидать упомянутое общественное средство передвижения. И действительно ПАЗик не заставил себя долго ждать. Радостные и ободренные мы втиснулись вовнутрь и стали наслаждаться мгновениями тепла, которое длилось к нашему великому сожалению очень недолго. Показав нам дорогу на Ясное тетенька-билетерша закрыла за нами дверь и ПАЗик чихая поехал дальше. Мы же отправились на встречу дальнейших приключений. Мы шли вдоль поля, где ветру было очень даже ничего, а вот нам совсем не очень, да и к тому же вахтовка (с печкой) не захотела нас подбирать. О счастье!!!! НИВА остановилась….. Мы кинули рюкзаки на верхний багажник, а сами забрались вовнутрь. Знакомство и разговор были примерно следующего содержания:

- Куда вас понесло сейчас?
- На Облачную!
- Да вам там сейчас снегу по я…ца!!! (местная мерка как выяснилось в дальнейшем)
- А у нас СНЕГОСТУПЫ есть, ВО!!! (с гордостью)

Далее поговорив о погоде и о лесных жителях интерес наших "подборщиков" к нам закончился и они стали говорить о своем - о самогоне. Высадили они нас в Извилинке, откуда мы и потопали пешкодрапом рассуждая как хорошо нам, потому как мы выбрались из города отдохнуть ДУШОЙ.

Пройдя с полтора километра мы тормознули КАМАЗа, который нас довез до Верхней Бреевки, до развилки на Ясное и Медвежий Кут. Водитель этого лесовоза не отличался своими интересами ничем от водителя Нивы, ДА.. была у него одна отличительная черта - анекдоты травил, кстати прикольные местами, но почти все пошлые (акцент все таки был сделан на последнее). Им так же была упомянута часть мужского тела как мерка глубины снега.

И вот мы идем в сторону Ясного на своих двоих и надеемся на попутку. Вот здесь-то мы и стали понимать что такое движение в глубинке Приморья. Просто палатку на дороге можно ставить и спать, бояться нечего. Но все же о ЧУДО. Дюна подобрала нас и после непродолжительной погони за лесовозом в противоположном направлении нас повезли в сторону Ясного, да и не Ясного, а как выяснилось мужичек ехал на туристическую базу, находящуюся под Облачной - счастью нашему не было предела. От него мы узнали, что база сейчас полностью частная и остановиться там не представляется никакой возможности. От него мы также узнали, что зимой лучше идти через ключ Облачный т.к. там работают лесорубы и там есть дорога, но мы пошли по Соболиному ключу. И вот наконец-то мы у поворота на ключ.

Мы достали бахилы, оделись по лесному, сняв с себя все лишнее. И двинулись. И тут я вспомнил мужиков, а если быть более точным, то их способ измерения снега. Действительно, минимум снега был по колено, да и к тому же деревья все лежали от снега на дороге, а половина из них была поломана - идти по дороге не представлялось возможным. Мы свернули в лесную часть т.к. там хоть немного было поменьше снега и не лежало этих самых деревьев. Вот так привыкая к дороге, условиям и рюкзакам мы шли до пяти часов, потом начали организовывать бивак. Благо сушин там валом и лапника хватает, и палатка у нас каркасная. Поужинав, посидев, поговорив, насмеявшись мы пошли спать. И вот тут-то нас поразила "огромная" толщина нашего одеяла, а вернее мы усомнились в его надежности. Но несмотря на это мы переночевали и очень неплохо причем.

Про все те чувства, которые я испытывал при подъеме утром лучше промолчать, благо у нас была газовая горелка, которая была очень даже кстати. Тромбонувшись как надо и собрав рюкзаки Вадик и я двинулись дальше. Вот тут-то все и началось. Хотя нет. Когда мы шли по речке, это было возможным вначале, было очень хорошо идти, но вот когда эта самая лафа с речкой прекратилась, то начались непередаваемые ощущения. Я чувствовал себя акробатом в цирке или где еще, но вот обычным человеком никак не мог себя представить. Снег в некоторых местах был до того глубокий, что в один прекрасный раз я потерял из виду Вадика. Подойдя поближе я его увидел, он стоял по грудь в снегу и пытался выбраться. Покопошившись там мы обнаружили елочки в этом самом снегу. Кувыркались мы там весь день и снегоступы, о которых мы так гордо заявляли в дороге, нам совсем не помогли, а скорее мешали т.к. наступая на снег они проваливались под верхний тонкий наст, а дальше был еще один, под который они то же проваливались, а вот вытаскивать их было очень сложно - мешал тот самый нижний наст. Обеда у нас как понимаете не было т.к. и так очень медленно двигались, в общем ограничились сникерсами - съел и порядок, кстати они - эти сникерсы на морозе очень напоминали казинаки, но есть можно ПРОВЕРЕНО!!!

В общем проковырявшись в снегу весь день и пройдя около 5 километров, вымотанные мы встали на ночлег. Встали мы чуть не поднявшись на хребет. Тем же вечером мы подумали посчитали и поняли, что Облачная нам не грозит - время поджимало. В связи с этим на следующий день мы поднялись на хребет, нашли там хорошую площадку с которой были хорошие виды. Налюбовавшись вдоволь мы направились обратно, любуясь по пути открывавшимися видами на Сестры, Камень брат, Горелую и т.п. Путь назад занял у нас гораздо меньшее время и мы в тот день устроили абалденный ужин. Наевшись до рыка, мы завалились у костра и стали не спеша сушиться. Тот вечер был очень теплым и нас потянуло на душевные беседы, закончившиеся политическими дискуссиями.
Проснувшись с утра мы быстренько собрались, потрапезничали и выскочили на дорогу, надеясь на попутный лесовоз. Но горе нам - воскресенье. В общем топали мы весь день своими родными двумя. Обед же наш заключался в том, что мы жадно покусали сало с хлебом и медом и пошли дальше. Под конец дня мы встретили трактор, везущий огромный стог сена и четверо мужиков - на нем мы и доехали до Ясного. Поездка на стогу мне несказанно понравилась, правда тогда я бы хоть на чем бы поехал и мне это очень бы понравилось т.к. мои ноги стерлись по самые уши - топать по накатанной зимней дороге мне ОЧЕНЬ не понравилось. Пройдя немного за Ясное, мы увидели поле и решили его пересечь, что и сделали. Уже темно, попуток нет. Мы встали на ночлег не суша вещей. С утра как только рассвело мы подскочили и не кушая прыжками побежали на дорогу, но как ни странно никто не хотел подбирать два тела, топающие по дороге с не совсем счастливыми лицами. Таким образом дойдя до Архиповки и пройдя ее, насмотревшись на мужиков и баб страдающих с похмела, мы сели на обочине в конце этого поселения, где нет даже магазина (именно магазина), мы стали ждать попутку. Игнорировали нас многие - двое, но вот третий… Кстати прикольный мужичек попался, оптимистичный такой, у меня даже настроение сразу отличное стало (кстати с ним в машине ехала дочка, она мне больше чем мужичек понравилась, но увы нам надо было выбираться). Довез он нас до Верхней Бреевки, где я попросил его остановить у какого-нибудь продуктового магазина. Вытащив рюкзаки Вадик остался на обочине ловить наше дальнейшее счастье, а я был заслан в магазин. После моего возвращения мы сели на рюкзаки и стали жадно поглощать колбасу со спрайтом. И вот она - машина в которую мы с огромным удовольствием залезли и доехали до Чугуевки. Машина нам кстати попалась не какая-то, а крузак, белий такой. В общем поход закончился с шиком. Выяснив в Чугуевке, что бани нет, мы дождались автобуса и отправились на ж\д вокзал в Новочугуевку, где ждали поезда до десяти часов вечера. А на следуещее утро понедельника мы отправились по универам и работам. Да и еще был очень приятный факт - выйдя из поезда я увидел Шефа, который встречал ориентировщиков. Увидев нас, он обрадовался и развез нас по домам, за что лично я хочу сказать спасибо.